Пятницу я проспал. Лег спать днем и проснулся в восьмом часу вечера. Где-то в девятом позвонил Слуцкий и сказал, что только что проснулся, и что надо что-то делать, ели не сейчас, то завтра прямо с утра. Мысль уехать на север крутилась давно, и тут она приняла вполне конкретные очертания - надо ехать. Даже наметился расширенный состав в лице Саши, троюродного брата Олега, одного, как перст, без семьи и какого-то круга общения, живущего в Иерусалиме. Собраться решили у меня дома в Хадере, как самой из нас северной точке и на моей машине ехать куда-нибудь в направлении Голанских высот.

Если обычно маневры начинались часа в два, когда стало ясно, что или куда-то едем, или спать, то столь решительная подготовка и расширенный состав сломали привычный ритм и уже в начале двенадцатого мы были в пути. С собой был мангал, средство для разведения огня, замороженное мясо для зажарки, холодные закуски, консервы, замороженная водка, бутылка бренди, бутылка виски, и маленькая фляжка с заначкой. Также было три термоса с чаем и кофе, несколько бутылок минеральной воды и банка пива. В общем запасов должно было хватить дня на три автономного плавания или на неделю с заходом в порты.

Маршрут мы определили так. По 65 дороге через Афулу до 85, по ней до 90, по 90 до Кирьят-Шмоны и от нее по 99 в сторону Хермона. Обычно, мы по пути на Север останавливаемся в Железном лесу на полпути к Афуле, но в этот раз был взят такой разгон, что лес мы лишь помянули и проехали мимо.

Я вообще очень люблю участок пересечения 65 и 85 дорог, он проходит по живописнейшим местам, кругом крымского вида каменистые холмы, покрытые редким кустарником, внизу виден Киннерет. Если я ничего не путаю, то вскоре после поворота с 85 дороги на 90 на холме над шоссе мы заметили какую-то сложенную из больших булыжников площадку, над которой возвышалась железная фигура человека с копьем.

Заинтересованные разобраться в том что же это такое, да и сделать привал, мы свернули в направлении стрелки на достопримечательность, и метров через 20 остановились перед шлагбаумом с предложением заплатить по 16 шекелей за вход. Мы резко развернулись, объехали холм и заехали сзади него, оказавшись как раз под железным копьеметателем. Отступать было поздно и вскарабкавшись на крутой склон и преодолев небольшой забор из колючей проволоки мы обнаружили развалины каких-то строений 9- 10 веков до нашей эры времен Царя Давида. Рядом мы увидели железную винтовую лестницу, ведущую куда-то в недры холма. Как оказалось там, на глубине 46 метров, была древняя пещера, в которой жители этого города не то хранили не то добывали воду. В ней было сыро, сумрачно и прохладно. Настоящий рай после дневного пекла. Жалели мы только об оставленных в машине припасах, но сама мысль об их транспортировке на вершину холма, а потом вниз была неприятна. Как ни странно, холм был покрыт достаточно обильной растительностью, которую видимо весной подрезали, после чего остались вполне многообещающие дрова, которые мы и взяли с собой, сбросив с крутого склона вниз. Внизу мы завели машину, включили кондиционер и выпили по паре рюмочек бренди, усугубив его пивом.

Меж тем, мы проехали спящую Кирьят Шмону и свернули на 99 дорогу, которая и привела нас к месту, под названием Баниас (он же Паниас, от имени Пана). В прошлый раз мы были с одной его стороны, там где водопад. На этот раз мы зашли (естественно через дырку в заборе) с другой, там где вырублены в скале ниши, где видны следы римлян, ранних христиан, Сирии... Я совершенно теряюсь в этой истории. Если где-то в других местах, приезжая на какое-то историческое место, ты услышишь или прочитаешь, что вот эти развалины относятся к такому-то периоду такогото века, связаны с тем-то и тем-то, то тут все перемешано. Начиная от событий, происходивших 3000 лет назад (если не раньше), до относительно недавних событий новейшей истории. И каждый раз на одном и том же месте из тех же самых камней складывали другие ритуальные и хозяйственные постройки, хранили свои святыни...

Прогулявшись вдоль богатого форелью и пресноводными крабами (!) ручья, но так и не найдя места, где можно было бы окунуться в его пятнадцатиградусные в эту жару воду, мы потревожили каких-то толстых грызунов (не то ондатра, не то ко-то в этом роде), облюбовавших то, что осталось от дворца Пана, мы направились обратно к машине и поехали дальше на северовосток.

Вскоре мы уже подъезжали к замку Нимрода - большой средневековой крепости на вершине горы. Низ горы обнесен сплошным забором из панцирной сетки и колючей проволоки, заплатив, можно проехать через ворота и зайти в крепость. Нужно ли говорить, что остановились мы за ближайшим углом и отправились искать дырку в заборе. Ведь в каждом заборе должна быть дырка. Были и в этом, но все они были старательно заделаны колючей проволокой. Но ведь мы же не на автобусе приехали в такую даль, у нас есть запасы. А среди них столь необходимые практически в любой ситуации пассатижи. Короче говоря, теперь и в этом заборе есть своя дырка.

Только дырка-то дыркой, но замок нависает где-то далеко вверху, а мы ведь хотели наконец посмотреть на него, а не просто привести в порядок забор. Восхождение было тяжелым. наверное мы прошли с километр по каменистому, поросшему колючим кустарником и низкорослыми деревцами (типично крымский пейзаж) крутом склону и оказались у подножия одной из башен. Вблизи это сооружение поражает воображение. Сложенное из гигантских обтесанных гранитных глыб, образующих трехметровой толщины стены, оно могло бы противостоять достаточно современному оружию. Какие стратегические цели заставили турков в 12 веке соорудить эту крепость я не знаю. Довольно долго мы бродили по крепости, следуя против нормального хода экскурсии, видели крепостное водохранилище, узенькую каменную винтовую лестницу, ведущую к коридорчику, соединяющему четыре узких, сантиметров 10-15 в ширину бойниц. Я так и не понял их предназначения. Огнестрельного оружия, на сколько я знаю, в 12 веке еще не было, а сектор обстрела например из лука из такой узкой щели получится просто никакой, не больше 10-15 градусов. Впрочем, надо полагать, что те, кто сумели спроектировать и построить подобное сооружение знали как этим пользоваться.

Обратно мы вышли через цивильный вход, несколько озадачив охранника. Он интересовался сколько там еще наших шляется... Вечерело, несмотря на еще достаточно высокое солнце, жара спала, в машине стало можно ездить без кондиционера. Надо было думать о месте для ужина. Оказалось, что места-то и нет. Те столики, со стоянки возле которорых я с год назад слетел на Форде с почти метрового уступа были заняты, и мы поехали дальше, тем более, что нужно было найти заправку.

Ближайшая оказалась в друзской деревне Majdal e-Shams на пересечении 989 и 98 дорог, где мы узнали, что Хермон и заповедник вокруг закрыты и разумнее всего вернуться к тем столикам и найти свободный, что мы и сделали. Тем более, что где-то через час мы там остались одни - местные люди с наступленнем вечера собираются, а к темноте покидают все подобные места. Так что в итоге никто не мешал нам предаваться неспешной беседе, слушать музыку из машины, жарить наше мясо и уничтожать запасы спиртного, в чем мы и приуспели.

В жертву была принесена замороженная водка и бренди. Обратно было просто три часа езды без приключений и остановок, правда решили ехать не через Афулу по 65 дороге, а через Акко и Хайфу. Так несколько дальше, но проще. Последнее в этот день приключение ждало нас уже в Хадере. Когда Саша (троюродный брат Олега) собирался сесть в свою машину, из нее послышался настойчивый плач котенка, которого однако нигде не было. Мы открыли капот, так как звук шел как бы изнутри машины, но там было пусто. Саша завелся, проехал несколько метров, чтобы заехать на бордюр и приподнять машину. Все по-прежнему, котенок плачет, но его нигде не видно. Вобщем он оказался сверху выхлопной трубы, прикрытой кожухом, под который он и залез. Если бы мы его не вытащали, он бы там просто зажарился если бы машина поехала.